Работа с протоколами

В документации мы постарались ответить на частые вопросы по работе TesLab, с которыми сталкиваются пользователи.
Если Вы не нашли ответ на свой вопрос, напишите нам.

Работа с протоколами

Начало работы

Первое, что необходимо сделать специалисту испытательной лаборатории - это расставить плановые даты в полученном задании.

Для этого нужно пройти в раздел Лаборатория Задания.

В таблице "Журнал заданий" два раза щелкните в ячейке "Плановая дата" и укажите планируемую дату проведения испытаний. Для того, чтобы изменить плановую дату у группы лифтов, включите кнопку "Групповое изменение" в меню таблицы (кнопка должна подсветиться красным), затем выделите необходимый диапазон лифтов, нажмите клавишу Enter и укажите дату у первой ячейки. После завершения ввода нажмите еще раз Enter и дата скопируется в другие выделенные ячейки.
После заполнения плановых дат на Главной панели появятся лифты, которые были внесены в план. По умолчанию показываются лифты, запланированные на текущий день. Для того, чтобы посмотреть план на определенную дату, нажмите значок календаря и укажите дату на которую хотите посмотреть план. Плановую дату можно изменить в любое время до создания протокола.

Просмотр заданий на карте

Чтобы посмотреть месторасположение задания на карте, в “Журнале заданий” выделите адрес, проставив галочку напротив, затем нажмите кнопку “Меню” и выберите пункт “Показать на карте”.


В открывшемся окне кликните по метке для просмотра адреса, а также воспользуйтесь масштабированием карты (+/-), чтобы приблизить объект.


Создание протокола

Для создания протокола нажмите напротив обследуемого лифта из Главной панели "План на сегодня" или из "Журнала заданий". Далее необходимо указать дату проведения испытаний. По умолчанию ставится дата согласно составленного Вами плана, но ее можно изменить на другую. Если плановая дата не была указана, автоматически ставится текущая дата.


Внимание!  В зависимости от указанной даты проведения испытаний подгружается необходимый список используемых СИ, правила и шаблон оценки, а также другие параметры. Данную дату возможно изменить, но при ее изменении протокол будет сформирован заново.

После того, как Вы укажете дату и нажмете кнопку "Создать", откроется форма заполнения протокола, которая состоит из трех блоков:

  • информация о лифте
  • информация об обслуживании
  • используемые средства измерения

Сейчас протокол находится в статусе “Черновик”.

Для начала нужно проверить ГОСТ согласно которому проводятся испытания/измерения. Для изменения ГОСТа кликните по кнопке с названием освидетельствования (например, “Периодика”) и выберите нужный ГОСТ из списка. Если заменить ГОСТ после начала испытаний, данные протокола будут аннулированы. Таким же образом, при изменении даты протокола все данные будут удалены.

Также протокол не будет сформирован, если условия окружающей среды не соответствуют условиям эксплуатации прибора.

Еще необходимо проверить, откорректировать и дополнить информацию о лифте. На основании этой информации формируются требования к лифту.

Проверьте или заполните информацию об обслуживании (Специализированная организация, Владелец и их представители). Для этого нажмите на необходимый пункт и выберите из списка необходимое значение. Если в предложенном списке нет подходящей организации или представителя - выберите любого и затем нажмите кнопку "Нет в списке". 


Заполните открывшуюся форму и нажмите "Добавить". Обратите внимание, что добавленные данные в последствии сможет откорректировать только Ваш руководитель. Поэтому вносите их внимательно и аккуратно.

СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЯ

Обязательно проверьте, чтобы все используемые средства измерения были выделены галочкой.

Внимание! Если есть хотя бы одно средство измерения, которое не закреплено за вами, или помечено красным цветом, значит у прибора просрочена поверка и Вы не можете его использовать в испытаниях. 

Для формирования корректного протокола рекомендуем незамедлительно обратиться к Вашему руководителю или лицу, ответственному за метрологическое обеспечение, чтобы сотрудник внес свежую информацию о поверке или закрепил за Вами другое аналогичное средство измерения.

Также протокол не будет сформирован, если условия окружающей среды не соответствуют условиям эксплуатации прибора.


После того как Вы заполнили основной блок, необходимо изменить статус протокола. Для этого нажмите на статус “Черновик” и подтвердите готовность протокола. Теперь у протокола установится статус “В работе”.

Таблицы

Таблицы заполняются данными автоматически в зависимости от указанной основной информации. Чтобы скорректировать данные в таблицах, кликните по названию таблицы, и значения будут автоматически пересчитаны (кроме значений, которые были добавлены испытателем вручную).

Данные в таблице 2 оцениваются по 3 параметрам, в зависимости от того, применяется ли данное требование к лифту:

  • Применяется
  • Не применяется
  • Не применимо

Обязательно необходимо указать тип силового автомата. Для этого в Таблице 6 в поле “Автомат силовой” начните вводить номер оборудования и выберите нужный из сформированного списка подсказок. Также можно ввести тип автомата вручную.

Здесь же необходимо проверить показатели в столбце “Измеренное (расчетное) значение тока однофазного замыкания”: они должны быть подсвечены зеленым цветом. Если показатели подсвечены красным цветом, значит при текущих замерах есть опасность  короткого замыкания.


В таблице ТЗ формируются Технические записи:

  • точность остановки
  • горизонтальное расстояние между порогами и створками
  • зазоры между ДШ и обвязками, порогами, сомкнутыми


!!!Обратите внимание: данные из таблицы Технические записи и данные, отраженные в акте, должны совпадать. При добавлении значений в таблицу данные в акт переносятся вручную.

Копирование данных из другого протоколов

При полном освидетельствовании или обследовании в протоколах содержится большое количество повторяющихся данных. Чтобы минимизировать рутинный процесс заполнения одних и тех же полей одинаковыми данными, воспользуйтесь функцией копирования данных из другого протокола.

В режиме “Черновик” нажмите на кнопку “Скопировать данные из другого протокола”. 


В открывшейся форме укажите, какую информацию о лифте и данные из таблиц необходимо скопировать. По умолчанию все поля отмечены. Чтобы снять все галочки, кликните по кнопке “Снять выделение” и отметьте нужные поля. 

Затем выберите протокол, из которого будут скопированы данные. Для этого нажмите на кнопку “Найти протокол”  

и выберите нужный протокол из таблицы (для удобства поиска воспользуйтесь фильтрами по столбцам). Нажмите кнопку “Скопировать”. Теперь все данные подтянутся в новый протокол. При дальнейшем заполнении протоколов в форме “Копирование из другого протокола” воспользуйтесь функцией “Вставить последний выбранный”.  При нажатии кнопки 

поиск протокола по таблице не требуется и данные последнего протокола, из которого происходило копирование, автоматически подставляются в новый протокол.

Заполнение акта  

Для добавления выявленных нарушений и дефектов перейдите во вкладку "Акт" в правом верхнем углу страницы. 

Здесь находятся две основные таблицы:

  • Недопустимые нарушения
  • Выявленные нарушения

А также таблицы “Заметки” и “Рекомендации”.


Добавьте данные в соответствующую таблицу с помощью кнопки 

!!!Обратите внимание: при добавлении нарушения данные в таблицу “Технические записи” добавляются вручную (например, точность остановки)

Добавление дефекта.


При добавлении нарушения предлагается выбрать вариант из шаблона нарушений. Если необходимое нарушение отсутствует, то выберите "Свой вариант" и заполните форму, указав:

  • выявленное несоответствие
  • нормативный документ который предъявляет данное требование
  • номер пункта в таблице 2 протокола
  • количество дней на устранение

Нажмите кнопку "Записать".

Если Вы хотите изменить замечание из акта, нажмите на него и откорректируйте. Если замечание было добавлено ошибочно - в окне редактирования замечания нажмите кнопку "Удалить".


После того как Вы заполнили замечания, проверьте все Таблицы на корректность заполнения. Например, в Таблице №2 при периодическом тех.освидетельствовании поля, указанные в акте, должны быть отмечены под результатом №2 (не соответствует), а на основании анализа данных указанных в разделе "Информация о лифте" должны быть отмечены под результатом №3 (не применимо) пункты, которые не подходят для данного лифта (например, при оценки лифта с электрическим двигателем отмечаются пункты которые касаются гидравлического лифта).

Внимание! Не забывайте сохранять введенные результаты, чтобы не потерять их.

Когда протокол заполнен и проверен, необходимо указать дату утверждения протокола. 

Обратите внимание, что дата утверждения - это дата, которой будет датироваться протокол и акт, а также эту дату необходимо указать в паспорте лифта. Соответственно, дата выпуска акта не может быть раньше, чем дата утверждения протокола руководителем.

Теперь переведите протокол статус "На утверждении", кликнув на статус “В работе”, и подтвердите, что отправляете данный протокол на утверждение руководителю.  

Внимание! После перевода протокола в статус "На утверждении" вносить какие-либо изменения в протокол запрещено.



Печать протоколов и актов

После отправки протокола на утверждение работа с протоколом окончена. Вы можете распечатать сам протокол и акт.

Для этого откройте Журнал протоколов из меню "Лаборатория" → "Протоколы". Далее необходимо нажать кнопку "Показывать" - "На утверждении" или "Показать все". Затем найти нужны протоколы и выбрать их, поставив галочки.

После того как выбраны все протоколы которые нужно распечатать, нажмите кнопку "Печать". Выберите документ который хотите распечатать (Акт или протокол), формат печати (рекомендуется PDF) и тип формирования: каждый документ отдельным файлом или создать один файл (Только для PDF). И нажмите кнопку печать.


Обратите внимание на порядок формирования акта полного ТО:

1. Если нет нарушений - то формируется акт ПТО
2. Если есть не критичные нарушения, то будет формироваться акт ПТО и акт выявленных несоответствий
3. Если есть критичные нарушения, то будет формироваться только акт выявленных несоответствий

Подписание протокола с помощью ЭЦП

После того как протокол утвержден руководителем испытательной лаборатории, Вы можете подписать протокол электронно-цифровой подписью. Более подробную информацию о том, как подписать протокол с помощью ЭЦП, Вы можете получить прочитав статью "Подписание протоколов ЭЦП".

Количество протоколов, ожидающих подписи ЭЦП, указано в разделе “протоколы” и в “Журнале протоколов”


-- Что делать если у лифта из заданий не нужно проводить оценку?

Если так получилось, что по каким-либо обстоятельствам к Вам в задание попал лифт, у которого не нужно проводить техническое освидетельствование (например лифт находится на замене, заявка продублирована, заказчик отказался и т.п.), необходимо снять заявку с плана. 

Для этого создайте протокол и нажмите кнопку "Удалить черновик". Далее укажите причину удаления, для того чтобы руководитель понимал причину снятия заявки.