Настройка параметров лаборатории

В документации мы постарались ответить на частые вопросы по работе TesLab, с которыми сталкиваются пользователи.
Если Вы не нашли ответ на свой вопрос, напишите нам.

Настройка параметров лаборатории

Чтобы приступить к настройке параметров вашей лаборатории, в разделе Лаборатория перейдите в пункт меню “Настройки”.
Здесь вам доступны настройки:

  1. Протоколов
  2. Нормативных требований
  3. Общие настройки модуля “Лаборатория”



ОБЩИЕ НАСТРОЙКИ МОДУЛЯ ЛАБОРАТОРИЯ

Для того, чтобы настроить модуль, нажмите кнопку  “Настройки” в правом верхнем углу страницы 

Рекомендуемые настройки выделены значком 

Не рекомендуемые настройки выделены значком 


НАСТРОЙКА ИНФОРМАЦИИ В ПРОТОКОЛАХ

1. Администратор может редактировать закрытый протокол (не рекомендуется)

По умолчанию вносить изменения в уже закрытый протокол запрещено. Однако если в протоколе оказались ошибки (например, неверно указаны данные заказчика), допускается внести корректировки в данный протокол. Это может сделать только администратор при активации опции “Администратор может редактировать закрытый протокол”.

Внимание: для предотвращения случайного редактирования протокола, данная функция отключается автоматически через 30 мин.

2. Испытатель может утверждать свой протокол (не рекомендуется)

Одним из принципов работы испытательной лаборатории является беспристрастность. Тем не менее, в некоторых лабораториях руководитель также выступает в роли специалиста, осуществляет освидетельствование лифтов. В программе по умолчанию запрещено руководителю лаборатории подписывать собственный протокол с целью выполнения условий беспристрастности. В качестве исключения есть возможность активации  дополнительной опции “Испытатель может утверждать свой протокол” (рекомендуется использовать данную опцию с осторожностью).

3. “Проверка даты утверждения” (не рекомендуется)

Рекомендуем активировать данную опцию для исключения выпуска протокола с датой, которая будет меньше даты ранее утвержденного протокола (“задним числом”). Система автоматически осуществляет нумерацию протоколов в порядке возрастания, и перед утверждением нового протокола проверяет номер и дату утверждения последнего протокола. Например, если протокол №1 был утвержден 05.05.2024, то дата утверждения следующего протокола №2 не может быть ранее этой даты.

4. Не требовать ссылаться на протокол при добавлении нарушений (не рекомендуется)

По умолчанию в программе имеется список нарушений согласно стандартам и при добавлении какого-либо нарушения из списка, соответствующее требование автоматически подтягивается в протокол (например, при периодическом тех.освидетельствовании из таблицы 2). Однако, опция “Не требовать ссылаться на протокол при добавлении нарушений” предоставляет возможность добавить дополнительное условие проверки в список нарушений при составлении протокола без привязки к таблице с требованиями.

Обратите внимание: после активации или отмены этой опции необходимо перезагрузить страницу перед продолжением работы с протоколами, чтобы изменения вступили в силу и все дальнейшие действия были корректно отражены в системе.

5. Допускается срок устранения (количество) дней (не рекомендуется)

Если при освидетельствовании лифта выявлены грубые нарушения, которые требуется устранить немедленно (либо протокол не будет выпущен), и заказчик готов устранить эти нарушения оперативно (в этот же день), можно активировать данную опцию. В этом случае в акте в графе “Срок устранения” будет указан срок устранения нарушений “До пуска лифта”.

6. Публикация протоколов во ФГИС без вложений (не рекомендуется)

Данная опция позволяет публиковать протоколы во ФГИС ФСА без вложений (подписанных сканов)

7. Дата проведения работ (утверждения протокола) может отличаться (не рекомендуется)

При создании большого количества протоколов возможны сложности с их своевременным выпуском. В таких случаях можно воспользоваться опцией “Дата проведения работ может быть больше/меньше текущей даты” и указать необходимое количество дней. Учитывается диапазон относительно текущей даты. 

Если обследование проходит на границе месяца (например, 31.01.2024), и указано, что дата проведения работ может быть больше текущей даты на 5 дней, чтобы составить протокол, необходимо также отметить галочку в поле “Отличаться от текущего месяца”.

Обращаем ваше внимание: дата утверждения протокола не может быть раньше даты проведения испытаний.




Настройка отправки документов с сервера компании (рекомендуется)

С данной опцией специалист может отправить протокол или акт освидетельствования на email непосредственно из TesLab.

Для этого необходимо указать сервер (email), с которого будет отправляться письмо. Процесс добавления и настройки сервера подробно описан в разделе Конфигурация

После выбора сервера у специалиста в окне “Печать” из раздела “Протоколы” появится кнопка “Отправить на Email”.


Отдельный шаблон для акта “2 на лист” (не рекомендуется)

Активируйте данную опцию, если вы используете шаблон 2 акта на одном листе, и при печати акта выберите нужный формат печати: 

Запрет формирования протоколов и актов в Word формате (рекомендуется)

Для обеспечения безопасности и защиты документов, рекомендуется выбрать опцию “Запрет формирования протоколов/актов в формате Word”. В этом случае все протоколы и акты будут доступны для печати только в формате PDF, что предотвратит возможные несанкционированные изменения.

Открытый доступ к информации о протоколах

Для каждого протокола в TesLab формируется уникальный QR-код. По умолчанию доступ к этой информации имеют сотрудники компании.

Чтобы открыть информацию о протоколе для третьих лиц, активируйте опцию “Открытый доступ к информации о  протоколах” и отметьте, какая информация станет доступна, проставив метки напротив соответствующих полей. При сканировании QR-кода страница c деталями протокола открывается на сайте TesLab.

Также функция сканирования QR-кода встроена в рабочее пространство TesLab. Любой сотрудник компании может сканировать QR-код на документе, нажав на иконку “Сканировать QR-код” в верхнем меню страницы.

Обратите внимание: чтобы воспользоваться встроенной функцией сканирования QR-кода, рабочее место сотрудника должно быть оборудовано камерой. 


Активировать тестовый (демо) режим

Выбрав эту опцию, вы получаете доступ к тестовым данным, которые помогут вам испытать все возможности программы, без долгого  заполнения протоколов.



Реквизиты лаборатории


Мы рекомендуем заполнить все поля в данной форме, поскольку именно отсюда поступают данные в переменные, которые будут использоваться для составления документов в TesLab: актов, тех.записей и протоколов испытаний.


В поле “Финальная приписка к протоколу” вы можете добавить свой текст (это необязательно). Этот текст будет автоматически добавляться в каждый создаваемый шаблон документа в переменную ${FinishInformation}. Если вы внесете изменения в текст приписки, они будут автоматически отражены во всех шаблонах.

Содержание текста может быть любым, важно лишь, чтобы он соответствовал вашим требованиям и стандартам.

Пример: “Лаборатория не осуществляет отбор образцов и не несет ответственности за стадию отбора образцов и информацию, предоставленную заказчиком. Результаты испытаний распространяются строго на испытываемый лифт. Полное или частичное копирование настоящего протокола испытаний без разрешения ${OurName} запрещено.”

Настройка электронной подписи

Согласно ГОСТ Р 58973-2020 "Оценка соответствия. Правила к оформлению протоколов испытаний" подписывать протоколы можно только квалифицированной электронной подписью (КЭП). Спомощью КЭП можно заверять любые электронные документы и отправлять их в госорганы, контрагентам, или суд. Ее подлинность гарантируется специальным сертификатом, который выдается исключительно аккредитованными Минцифры РФ удостоверяющими центрами. 

  • Квалифицированная электронная подпись (КЭП)  - это электронная подпись содержит в себе сведения о владельце сертификата. В ней также может указываться информация о том, когда и во сколько был подписан документ. Дата и время ставятся те же, что и на устройстве, с которого произведено подписание.
  • Квалифицированная электронная подпись с меткой времени - это электронная подпись с дополнительной проверкой и фиксацией времени создания, подписания и обработки электронного документа. Метка времени создается и проверяется уполномоченным центром по процедуре, установленной Минцифры. Подтверждая дату и время подписания документа, вы подтверждаете подлинность КЭП в том числе и спустя продолжительное время.
  • Усовершенствованная КЭП помимо метки времени содержит данные о действии сертификата Удостоверяющего центра. На эти данные также получается штамп времени, подтверждающий их целостность в момент проверки. Этот формат подписи обеспечивает:
  • доказательство момента подписи документа и действительности сертификата ключа подписи на этот момент
  • отсутствие необходимости сетевых обращений при проверке подписи
  • архивное (длительное) хранение электронных документов

Рекомендуем использовать усовершенствованную усиленную КЭП для подписания протоколов: это самый надежный вид электронной подписи. Заказать выпуск усовершенствованной усиленной КЭП можно у наших партнеров АО “ИнфоТеКС Интернет Траст” (ссылка)

Для добавления приписки к протоколу, подписанному электронной цифровой подписью, добавьте текст в соответствующее поле. 

Этот текст будет автоматически добавляться в каждый создаваемый шаблон документа в переменную ${FinishInformation}. Если вы внесете изменения в текст приписки, они будут автоматически отражены во всех шаблонах. Содержание текста может быть произвольным. 

Пример приписки: “Данный протокол испытаний подписан квалифицированной электронной подписью и равнозначен протоколу испытаний на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью специалиста по оценке соответствия лифтов требованиям безопасности (п. 1 статьи 6 Федерального закона "Об электронной подписи" от 06.04.2011).”.

Контроль работы специалистов

Данная опция предоставляет возможность настройки дополнительного контроля над работой специалистов. Список всех меток будет доступен в лк сотрудника на карте по клику на кнопку “GEO”. Там же можно отфильтровать список меток по дате.

  • Добавить GPS-метку в протокол: является опциональным действием, которое специалист выполняет по своему усмотрению (кликнув по кнопке “Установить gps-метку”). Эта метка с указанием даты и времени будет внесена в техническую запись и служит подтверждением того, что специалист действительно находился на указанном объекте.

Если активировано хотя бы одно из следующих действий, то программа не позволит отправить протокол на утверждение без их выполнения:

  • Обязательно должна быть приложена фотография в заметках: сотрудник должен сделать фото объекта и прикрепить его в файлы или заметки протокола
  • Обязательно должна быть GPS метка


QR-КОДЫ

Здесь у вас есть возможность настроить шаблон QR-кода с логотипом вашей компании и распечатать его, например, в рекламных целях. В шаблоне будет отражена открытая информация о протоколе, которую можно, настроив опцию “Открытый доступ к информации о протоколах”.
Для настройки шаблона QR-кода загрузите готовый шаблон (“Бланк для печати” - “Скачать текущий”), замените изображение на логотип вашей компании и сохраните. В полях шаблона содержатся переменные, в которые будет автоматически добавлена информация из протокола: адрес, подъезд, номер лифта.



После этого загрузите ваш измененный шаблон, нажав на кнопку "Бланк для печати” - “Загрузить новый".


Для печати QR-кодов перейдите в раздел “Лаборатория”  "Задания", выберите нужную строку или выделите группу строк, затем в меню таблицы нажмите кнопку "Меню" и выберите пункт "Список QR-кодов". QR-коды с данными из выбранных заявок будут автоматически загружены на ваш компьютер.


Не требовать в протоколах

Для выпуска протокола важно, чтобы все поля были заполнены. Исключением являются поля, относящиеся к владельцу лифта и его представителю, которые допускается не указывать. Вы можете настроить индивидуальные требования к протоколам для вашей лаборатории, отменив обязательное заполнение определенных полей путем установки галочек напротив соответствующих пунктов.

Обратите внимание на название полей протокола, отмеченных звездочкой *: без заполнения этих полей авто-проверка некоторых параметров в протоколе может быть некорректной или отсутствовать вовсе.


Помощь специалистам

При  единовременном освидетельствовании большого количества лифтов с одинаковыми характеристиками, специалисту требуется вносить одни и те же данные в каждый протокол. Такие ситуации чаще всего возникают при проведении обследований и полном ТО лифтов.  Для минимизации рутины предусмотрена возможность копирования информации из предыдущего протокола. Эта функция доступна только в режиме "Черновик".

Вы можете выбрать виды обследований, при которых специалист сможет быстро скопировать данные и добавить их в следующий протокол, отметив соответствующие поля в списке.

Для копирования данных сотруднику достаточно нажать на иконку "Скопировать данные из другого протокола" в окне протокола, затем в открывшейся форме выбрать исходный протокол и отметить поля, которые необходимо скопировать. Нажав на кнопку “Вставить последний выбранный” повторять поиск одного и того же протокола не потребуется (подробнее см. раздел “Работа с протоколами”).

Расчет заработной платы


Эта опция позволяет  гибко настраивать тарифы для расчета заработной платы сотрудников при сдельной системе оплаты учитывая как оценку, так и электрозамеры, и последующее формирование зарплатной ведомости.

При установке галочки в поле "Отображать расчет у специалистов" сотрудник сможет просматривать индивидуальный расчет заработной платы в своем личном кабинете.


Чтобы просмотреть зарплатную ведомость за определенный период,необходимо перейти в раздел "Лаборатория" "Статистика" и нажать на кнопку "Расчет ЗП", скачав файл в формате Excel.



В открывшемся окне выберите период, статус протоколов для корректного расчета и нажмите на кнопку “Скачать”.



Файл содержит следующую информацию:  

  • На странице "Расчет ЗП" отображается общая таблица расчета заработной платы (включая оклад, количество отработанных дней и т. д.) и окно сверки выполненных и реализованных работ.
  • На странице Работы отражены подробности начислений с разбивкой по видам проведенных работ
  • На странице реализация ведется учет выполненных работ согласно актам выполненных работ.